Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
ПРИНЯТ
решением Совета
Крепинского сельского поселения 
от «25» мая 2016 г. N 13
Глава Крепинского сельского поселения
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
  ______________    А.К.Черевичко
 
УСТАВ
Крепинского сельского поселения
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
 

Изменения и дополнения:

Решение №6 от 08.10.2024 года

Решение №4 от 30.01.2024 года

Решение №30 от 13.12.2019 года

Решение №16 от 04.07.2019 гoда

Решение №10 от 13.05.2019 гoда

Решение №6 от 04.03.2019 года

Решение №34 от 14.12.2018 года

Решение № 12 от 02.04.2018 года

Решение №18 от 22.06.2017 года

Решение №6 от 15.03.2017 года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Крепинского сельского поселения

Статья 4. Вопросы местного значения Крепинского сельского поселения

Статья 4.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением Калачевского муниципального района

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

Статья 6. Муниципальные выборы

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 8. Сход граждан

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Статья 11. Публичные слушания

Статья 12. Собрание граждан

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 14. Опрос граждан

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления Крепинского сельского поселения

Статья 17. Совет Крепинского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 18. Организация работы Совета Крепинского сельского поселения

Статья 19. Компетенция Совета Крепинского сельского поселения

Статья 20. Глава Крепинского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 21. Компетенция главы Крепинского сельского поселения

Статья 22. Администрация Крепинского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 23. Компетенция администрации Крепинского сельского поселения

Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 25. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРЕПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

Статья 27. Порядок принятия устава Крепинского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 28. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения и приостановление их действия

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Крепинском сельском поселении

Статья 33. Бюджет Крепинского сельского поселения

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 35. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крепинского сельского поселения

Статья 37. Ответственность Совета Крепинского сельского поселения  перед государством

Статья 38. Ответственность главы Крепинского сельского поселения перед государством

Статья 39. Удаление главы Крепинского поселения в отставку

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области

1. Крепинское сельское поселение Калачевского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 20 января 2005 г. N 994-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Калачевского района и муниципальных образований в его составе".

2. Официальное наименование муниципального образования – Крепинского сельское поселение Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Крепинского сельское поселение.

3. Административным центром Крепинского сельского поселения является поселок Крепинский.

Статья 3. Границы и состав территории Крепинского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли п.Крепинский, п.Белоглинский, п.Овражный,х.Братский прилегающие к ним  земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Крепинского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Крепинского сельского поселения.

2. Границы Крепинского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области Законом Волгоградской области от 20 января 2005 г. N 994-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Калачевского района и муниципальных образований в его составе".

3. Изменение границ Крепинского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения Крепинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Крепинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Крепинского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Крепинского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Крепинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Крепинского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Крепинского сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Крепинского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Крепинского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Крепинского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Крепинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Крепинского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Крепинского сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 4.1. Вопросы местного значения, закрепленные за Крепинским сельским поселением Калачевского муниципального района

К закрепленным за Крепинским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Крепинского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Крепинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом Крепинского сельского поселения не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Совета Крепинского сельского поселения являются установленные в судебном порядке:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Крепинского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия).

         Основаниями для отзыва главы Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Крепинского сельского поселения) являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Крепинского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Крепинского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Крепинского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Совета Крепинского сельского поселения, главы Крепинского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Крепинского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Крепинского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета Крепинского сельского поселения, главы Крепинского сельского поселения принимается Советом Крепинского сельского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета Крепинского сельского поселения, представлять депутатам Совета Крепинского сельского поселения  письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Совета Крепинского сельского поселения указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

         Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета Крепинского сельского поселения, главы Крепинского сельского поселения подлежит обнародованию  в течение пяти дней со дня принятия.

         Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Совета Крепинского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета Крепинского сельского поселения, главы Крепинского сельского поселения должны быть обнародованы объяснения отзываемого  лица.

         5. Депутат Совета Крепинского сельского поселения, глава Крепинского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Крепинского сельского поселения.

         6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Крепинского сельского поселения, главы Крепинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 8. Сход граждан

1. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Крепинского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Крепинского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Крепинского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения .

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения.

Статья 11. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Совета Крепинского сельского поселения, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Крепинского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Крепинского сельского поселения на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 10 человек в течение 30 календарных дней после регистрации поступившего обращения. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом и нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления Крепинского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения составляют:

         1) Совета Крепинского сельского поселения;

         2) глава Крепинского сельского поселения;

3) администрация Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Крепинского сельского поселения);

         2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.

3. Органы местного самоуправления Крепинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Крепинского сельского поселения.

Статья 17. Совет Крепинского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Совет Крепинского сельского поселения является представительным органом Крепинского сельского поселения.

Совет Крепинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению.

2. Совет Крепинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

3. Совет Крепинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет.

4. Совет Крепинского сельского поселения большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Крепинского муниципального района.

5. Полномочия Совета Крепинского сельского поселения прекращаются:

1) в случае принятия Советом Крепинского сельского поселения решения о самороспуске;

Решение Совета Крепинского сельского поселения о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов Совета Крепинского сельского поселения. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета Крепинского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Крепинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Крепинского сельского поселения;

4) в случае утраты Крепинского сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Крепинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крепинского сельского поселения или объединения Крепинского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Совета Крепинского сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Совета Крепинского сельского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий Совета Крепинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Полномочия депутата Совета Крепинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Крепинского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение Совета Крепинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Крепинского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Крепинского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Совета Крепинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Крепинского сельского поселения направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Совете Крепинского сельского поселения.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 18. Организация работы Совета Крепинского сельского поселения

1. Совет Крепинского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет Крепинского сельского поселения собирается на первое заседание на 30 день со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Совета Крепинского сельского поселения начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Совета Крепинского сельского поселения нового созыва.

Заседание Совета Крепинского сельского поселения считается правомочным, если на нём присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.  

3. Порядок деятельности Совета Крепинского сельского поселения  определяется настоящим Уставом и регламентом Совета Крепинского сельского поселения, утверждаемым решением Совета Крепинского сельского поселения.

4. Полномочия председателя Совета Крепинского сельского поселения  исполняет глава Крепинского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Совета Крепинского сельского поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совет Крепинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Крепинского  сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 Статья 19. Компетенция Совета Крепинского сельского поселения

1. К компетенции Совета Крепинского сельского поселения  относится:

1) принятие устава Крепинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Крепинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Крепинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крепинского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Крепинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Крепинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Крепинского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Крепинского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Крепинского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Крепинского сельского поселения;

18) утверждение регламента Совета Крепинского сельского поселения;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Крепинского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Крепинского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Крепинского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Крепинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Крепинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Крепинского сельского поселения

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Крепинского сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Крепинского сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Крепинского сельского поселения в случае изменения границ Крепинского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Совет Крепинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крепинского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Крепинского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Совета Крепинского сельского поселения;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его (ее) компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Совета Крепинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крепинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Крепинского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Совета Крепинского сельского поселения подписывает глава Крепинского сельского поселения.

Решение Совета Крепинского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Крепинского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 20. Глава Крепинского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Крепинского сельского поселения является высшим должностным лицом Крепинского сельского поселения.

Глава Крепинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету Крепинского сельского поселения.

2. Глава Крепинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на пять лет.

3. Глава Крепинского сельского поселения возглавляет администрацию Крепинского сельского поселения и Совет Крепинского сельского поселения.

Глава Крепинского сельского поселения входит в состав представительного органа Калачевского муниципального района.

4. Глава Крепинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава Крепинского сельского поселения представляет Совету Крепинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Крепинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Крепинского сельского поселения.

5. В случаях, когда глава Крепинского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Крепинского сельского поселения, а при его отсутствии - иное должностное лицо администрации Крепинского сельского поселения в соответствии с распределением должностных обязанностей в  администрации Крепинского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Крепинского сельского поселения возлагается распоряжением главы Крепинского сельского поселения.

В случае невозможности издания главой Крепинского сельского поселения указанного распоряжения или в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке временное исполнение обязанностей главы Крепинского сельского поселения лица возлагается решением Совета Крепинского сельского поселения на заместителя главы администрации Крепинского сельского поселения, а при его отсутствии - иное должностное лицо администрации Крепинского сельского поселения в соответствии с распределением должностных обязанностей в  администрации Крепинского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

6. Полномочия главы Крепинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) несоблюдения главой Крепинского сельского поселения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

15) утраты Крепинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Крепинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крепинского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

17) в иных случаях, установленных федеральными законами.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Крепинского сельского поселения, возложении временного исполнения обязанностей главы Крепинского сельского поселения на заместителя главы администрации Крепинского сельского поселения или иное должностное лицо, указанное в части 5 настоящей статьи принимается Советом Крепинского сельского поселения в течение 10 дней после дня поступления в  Совет Крепинского сельского поселения документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы Крепинского сельского поселения.

Полномочия главы Крепинского сельского поселения считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы Крепинского сельского поселения, если иное не предусмотрено решением Совета Крепинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий главы Крепинского сельского поселения.

В случае отставки главы Крепинского сельского поселения по собственному желанию, если Советом Крепинского сельского поселения не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы Крепинского сельского поселения и возложении его обязанностей на заместителя главы администрации Крепинского сельского поселения или иное должностное лицо администрации Крепинского сельского поселения в указанный срок, то полномочия главы Крепинского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока. 

8. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Крепинского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета Крепинского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

Статья 21. Компетенция главы Крепинского сельского поселения

К компетенции главы Крепинского сельского поселения относится:

1) представление Крепинского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Крепинского сельского поселения;

3) представление на утверждение Совета Крепинского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Крепинского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Совета Крепинского сельского поселения;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Совета Крепинского сельского поселения;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Крепинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крепинского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Совета Крепинского сельского поселения в пределах своих полномочий;

9) внесение в Совет Крепинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Крепинского сельского поселения;

11) формирование администрации Крепинского _сельского поселения;

12) представление Совету Крепинского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Крепинского сельского поселения;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Крепинского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета Крепинского сельского поселения.

2. Глава Крепинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Крепинского сельского поселения  издает:

1) постановления и распоряжения главы Крепинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Крепинского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Крепинского сельского поселения в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.

Статья 22. Администрация Крепинского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Крепинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Крепинского сельского поселения.

Администрация Крепинского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету Крепинского сельского поселения.

Администрация Крепинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Крепинского сельского поселения возглавляет глава Крепинского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Крепинского сельского поселения утверждается Советом Крепинского сельского поселения по представлению главы Крепинского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Крепинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Крепинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Компетенция администрации Крепинского сельского поселения

К компетенции администрации Крепинского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Крепинского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Крепинского  сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Крепинского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Крепинского сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12)установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Крепинского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета Крепинского сельского поселения.

2. Глава Крепинского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Крепинского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Крепинского сельского поселения к компетенции администрации Крепинского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Крепинского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Крепинского _ сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Крепинского сельского поселения.

Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Крепинского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней;

4) медицинское обеспечение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.

2. Гарантии, предусмотренные пунктами 4 – 6 части первой настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Порядок предоставления гарантий, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Совета Крепинского сельского поселения.

Статья 25. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. 

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРЕПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения входят:

1) устав Крепинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета Крепинского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения главы Крепинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Крепинского сельского поселения;

Статья 27. Порядок принятия устава Крепинского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Крепинского сельского поселения.

2. Проект устава, проект решения Совета Крепинского сельского поселения  о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному обнародованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета Крепинского сельского поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Совета Крепинского сельского поселения  о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование)  порядка учета предложений по проекту решения Совета Крепинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Совета Крепинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Крепинского сельского поселения.

5. Устав, решение Совета Крепинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Крепинского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав, решение Совета Крепинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 28. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета Крепинского сельского поселения, главой Крепинского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Крепинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Калачевского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Крепинского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета Крепинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Крепинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета Крепинского сельского поселения только по инициативе главы Крепинского сельского поселения или при наличии заключения главы Крепинского сельского поселения.

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Крепинского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Совета Крепинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Крепинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Совета Крепинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Крепинского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Крепинского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Крепинского сельского поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Крепинского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

 Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Крепинского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Крепинского сельского поселения, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Крепинского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совета Крепинского сельского поселения не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Крепинского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Совета Крепинского сельского поселения о налогах и сборах;

2) решение Совета Крепинского сельского поселения об удалении главы Крепинского сельского поселения в отставку.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Борьба» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) устав, решение Совета Крепинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Крепинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории  Крепинского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:

- на прилегающей к зданию администрации Крепинского сельского поселения;

- в здании администрации Крепинского сельского поселения, в п.Крепинский по ул.Октябрьская 51а.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования. 

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Крепинском сельском поселении

  1. Экономическую основу местного самоуправления в Крепинского  сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Крепинского сельского поселения имущество, средства бюджета Крепинского сельского поселения, а также имущественные права Крепинского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Крепинского сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления Крепинского сельского поселения от имени Крепинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крепинского сельского поселения, утверждается решением Совета Крепинского сельского поселения.

4. Крепинского сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Крепинского сельского поселения.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Крепинского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Крепинского сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация  Крепинского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Крепинского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Советом Крепинского сельского поселения на основании предложений главы Крепинского сельского поселения.

Статья 33. Бюджет Крепинского сельского поселения

1. Крепинского сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Крепинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Крепинского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Крепинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Крепинского сельского поселения, утвержденным решением Совета Крепинского сельского поселения.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Крепинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Крепинского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Крепинского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Совета Крепинского сельского поселения.

6. Исполнение бюджета Крепинского сельского поселения обеспечивается администрацией Крепинского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Крепинского сельского поселения осуществляется Советом Крепинского сельского поселения.

8. Проект бюджета Крепинского  сельского поселения, решение об утверждении бюджета Крепинского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Решение об утверждении бюджета Крепинского сельского поселения вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Муниципальные заимствования

Крепинского сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Крепинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Крепинского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крепинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Крепинского сельского поселения несут ответственность перед населением Крепинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крепинского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Крепинского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.

 Статья 37. Ответственность Совета Крепинского сельского поселения  перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом Крепинского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Совет Крепинского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета Крепинского сельского поселения.

2. Полномочия Совета Крепинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет Крепинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета Крепинского сельского поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет Крепинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета Крепинского сельского поселения.

5. Депутаты Совета Крепинского сельского поселения,  распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске Совета Крепинского сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом Крепинского сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

Статья 38. Ответственность главы Крепинского сельского поселения перед государством

1. В случае издания главой Крепинского сельского поселения  нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» издается правовой акт об отрешении от должности главы Крепинского сельского поселения.

2. Глава Крепинского сельского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

 Статья 39. Удаление главы Крепинского сельского поселения в отставку

Совет Крепинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета Крепинского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

 Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Крепинского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

 Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу  после его официального опубликования (обнародования).

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Крепинского сельского поселения признать утратившими силу:

- Устав Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Совета Крепинского сельского поселения  от 24.03.2006г. N 10;

- решения Совета Крепинского сельского поселения "О внесении изменений и дополнений в Устав Крепинского  сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области" № 22 от 25.11.2006г.; №12 от 30.07.2007г.; №19 от 25.10.2007г.; №6 от 26.02.2008г.; №13 от 16.05.2008г.; №28 от 01.12.2008г.; №7 от 06.04.2009г.; №10 от 07.05.2009г., №22 от 24.08.2009г.; №3 от 12.02.2010г.; №11 от 27.05.2010г.; №25 от 28.10.2010г.; №31 от 29.11.2010г. №9 от 05.03.2011г.; №16 от 28.04.2011г.; №1 от 14.01.2011г.; №33 от 24.10.2011г.; №9 от 02.04.2012г.; №28 от 10.12.2012г.; №10 от 06.05.2013г.; №3 от 27.01.2014г.; №15 от 21.04.2014г.; №25 от 15.12.2014г.; №8 от 13.10.2014г.; №30 от 18.08.2014г.;№9 от 16.02.2015г.; №17 от 07.04.2015г.; №26 от 20.07.2015г.; №34 от 16.10.2015г.; №1 от 11.01.2016г., №6 от 17.03.2016г., №9 от 22.04.2016г.

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика